В своем блоге на официальном сайте Виталий Петров поделился впечатлениями о первых двух гран-при в DTM:

«Всем привет, позади два этапа DTM. Это новая серия в моей карьере, в определенном смысле все приходится начинать с чистого листа. Я не слишком хорошо был знаком с ней до начала чемпионата, а потому предпочитал не строить планов и по большому счету не знал, чего именно ожидать. Теперь на большую часть вопросов ответы получены, и я хотел бы поделиться ими с вами, — пишет Петров. — Сравнивать DTM с Формулой 1 очень сложно. Слишком уж много различий, начиная хотя бы с формата Уик-энда. В каком-то смысле мне как будто пришлось вернуться на несколько лет назад. Как и в младших сериях, GP2 или Формуле 3, в DTM проводится всего одна тренировка, по ходу которой успеть можно не так и много. Вроде бы и хочется попробовать какие-нибудь другие настройки, а времени уже нет. В принципе, в этом нет ничего страшного. Условия одинаковы для всех, я через все это проходил в младших сериях, но с другой стороны – мне как новичку хотелось бы чуть больше времени уделить поиску настроек.

Еще одна деталь, которая для меня стала сюрпризом – отсутствие четкого расписания. В Формуле 1 я привык к тому, что каждый Уик-энд практически в точности повторяет предыдущий: автограф-сессии, тренировки, общение с журналистами, квалификация, гонка всегда проходят в одно и то же время. Здесь этого нет. Уик-энд в Ошерслебене достаточно сильно отличался от того, что был в Хоккенхайме. Со стороны, возможно, кажется, что это не так и важно, но на самом деле это еще одна особенность DTM к которой мне еще предстоит привыкнуть.

Конечно, стоит сказать и о машине. Я давно не выступал в кузовах. Поначалу было достаточно странное ощущение – чувствовал себя будто зажатым в машине. Плюс посадка в DTM сильно отличается от формул. Мы сидим в машине очень глубоко и, естественно, не по центру – к этому тоже надо было привыкнуть, но сейчас я уже практически не обращаю на посадку внимания. Ощущения стали привычными.

Борьба на трассе в DTM тоже немного отличается. Насколько показалось мне по первым двум гонкам, обгонять здесь даже чуть сложнее, чем в Формуле-1. В каждой атаке присутствует серьезная доля риска, а, наверное, каждый второй обгон проходит с контактом. Тем не менее, держаться к впередиидущему сопернику здесь можно ближе, ведь у автомобилей DTM не такая сложная аэродинамика.

Еще одно недавнее открытие – это дождевые шины. С ними мне пришлось познакомиться в полевых условиях, во время гонки в Ошерслебене. Должен сказать, что меня еще давно предупреждали, что резина для мокрого асфальта здесь более жесткая – и не обманули. Прогреть их было действительно сложно, я терял много времени по сравнению с другими пилотами до тех пор, пока шины не прогрелись. Очень важно, что после этого я мог ехать в одном темпе с остальными, а самое главное – теперь я точно знаю, что делать, если дождь вздумает пойти во время какого-нибудь еще этапа DTM.

Отдельно хотелось бы сказать о болельщиках. Прежде всего, я хочу извиниться, если кто-то не смог получить автограф в Хоккенхайме или Ошерслебене. В отличие от Формулы 1 на гонках DTM болельщики могут проходить в паддок, это создает великолепную атмосферу праздника, но бывают моменты, когда времени на общение с фанатами просто нет. Я понимаю, что многие обижаются, если пилоты не останавливаются, чтобы расписаться, но зачастую у нас действительно нет такой возможности. Я всегда с удовольствием хожу на автограф-сессии, общаюсь с фанатами, стараюсь уделять им как можно больше внимания, а потому в такие моменты, когда приходится проходить мимо, мне становится не по себе. Еще раз хочу пригласить вас на гонки. Ваша поддержка очень важна.

Говоря о машине — мне кажется, что много времени можно отыграть и за счет правильных настроек. У нас новая машина, машина очень сложная, и ее необходимо в первую очередь понять. В конце концов, пилоты должны чувствовать уверенность в машине. Результаты в DTM очень плотные, но отыграть последние десятые доли секунды можно только тогда, когда вы полностью доверяете машине, на все сто процентов. Если этой уверенности нет, атаковать очень сложно.

Сейчас я уже нахожусь в Монако. Здесь у меня запланировано несколько мероприятий на выходных и если будет такая возможность, я обязательно постараюсь поговорить с другими пилотами, которые выступали и в Формуле 1, и в DTM, например, с Дэвидом Култхардом или Жаном Алези. Всегда полезно узнать еще чье-то мнение. Тем не менее, сейчас я уже успел познакомиться с чемпионатом, освоиться и понять машину, уяснить для себя принципы пилотирования в DTM. А потому главный мой советчик теперь – это я сам. Надо продолжать упорно трудиться, и результаты придут».

Комментарии (2) на “Впечатления Виталия Петрова от первых гонок”

Оставить комментарий

Статистика