Все видели, что Виталий Петров присутствовал на дебютной гонке Формулы 1 в России в Сочи. Потому сразу после этапа Виталий не упустил возможности в своем блоге на официальном сайте поделиться впечатлениями от прошедшего этапа.

Виталий Петров: «Всем привет! Наверное, многие из вас были в прошедшие выходные в Сочи, на первой в истории гонке Формулы 1 в России. Я тоже был там, и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Попытаюсь рассказать как можно более подробно и обо всем по порядку…

В Сочи я приехал в среду. Заскочил в отель, там же дал несколько интервью, которые были запланированы заранее и поехал играть футбол – у нас был запланирован благотворительный матч против команды артистов. Пилотов было не так уж много. Серхио Перес, Кевин Магнуссен, Маркус Эриксон, я и Даня Квят, но игра получилась очень хорошей.

Команда соперников выставила парочку сильных игроков, которые постоянно держали нас в напряжении, могли в любой момент, что называется, убежать и забить гол. Первый наш гол вышел чисто российским. Я дал Дане пас вразрез, а он реализовал момент – получилась отличная комбинация. Потом он забил еще, но в определенный момент во втором тайме мы проигрывали 5:3. Тогда я вышел играть в атаку – игра стала складываться чуть лучше. Первый мяч забил, можно сказать просто отобрав мяч у вратаря. Затем, второй, сильным ударом под штангу. Сравняли счет, но в итоге все равно проиграли 6:5. Даня уехал чуть раньше по понятным причинам. Может быть, с ним во втором тайме смогли бы поражение предотвратить.

После матча – вновь интервью, затем – в отель, ужинать. Когда спустился вниз, увидел Адриана Сутиля. Поговорили с ним. Он, как и все другие пилоты, приехавшие из Сузуки, все еще не отошел от случившегося с Жюлем Бьянки. Тем более, что Адриан все видел своими глазами. Он рассказал вкратце об аварии, но потом переключились на другие темы – нет смысла обсуждать подробности. То, что произошло – это ужасно. Мы все очень надеемся, что Жюль выкарабкается и вернется в паддок…

На следующий день, в четверг, были автограф-сессии, во время которых я, наверное, получил самые яркие эмоции за весь уик-энд. Честно говоря, мы даже не договаривались, что я буду вести автограф-сессию, но мне как-то неожиданно вручили микрофон, и я попробовал себя в роли ведущего на сцене.
Народу и так было немало, но затем подтянулось какое-то невероятное количество людей. Публика была очень живая. Было очень эмоционально – видеть людей, которые переживают за меня, ждут моего возвращения в Формулу 1. Все поддерживали, аплодировали.

Я помогал вести болельщикам диалог с пилотами. Они задавали вопросы, я передавал их гонщикам. В первый день приходили McLaren, Ferrari, я у каждого что-то спрашивал, потом шел к болельщикам – переводил их вопросы. Было огромное количество вопросов, и гонщикам понравилось. Даже Кими Райкконен отвечал очень подробно. Было приятно с ним поболтать. Как и с Фернандо Алонсо, кстати.

Многие думали, что у нас с Фернандо Алонсо до сих пор война из-за того, что случилось в Абу-Даби в 2010 году, но это не так. Я даже сказал болельщикам: «Он сейчас придет, и вы увидите, что все в порядке». Мы тепло пообщались. В общем, было очень круто. Тысячи болельщиков заполнили буквально все доступное пространство перед сценой.

Конечно, я понимаю разочарование многих людей, которые так и не добрались до пилотов из-за того, что очередь была невероятно длинной. Вы можете посмотреть на фотографиях – она была просто нескончаема. Увы, все получить автографы не смогли. Я понимаю, что это неприятно, но бывают такие моменты, когда у пилотов просто нет времени. Расписание в гоночный уикенд настолько жесткое, что есть всего 15 минут на автограф-сессию. Они бы с удовольствием побыли дольше, но времени действительно не хватает.

Я всех призываю отправлять запросы в команды. И в Формуле 1, и сейчас в DTM я всегда получал много писем, открыток, которые люди отправляли на адреса команд. Мне всегда их перед этапами передавали, говорили: «Вот пришло столько-то писем». Мы все их просматривали, подписывали фотографии и отправляли обратно. Внимание болельщиков – это одна из самых приятных особенностей нашей профессии, и мы всегда стараемся уделить внимание каждому. Но порой – хоть и безумно жаль, что так происходит – на это не хватает времени.

Погода в Сочи была великолепная, было очень тепло, но на сцене был тенек, дул сильный ветер, а я поднялся на нее в одной рубашке – уже с утра меня немножко продуло, я начал заболевать. Пытался, конечно, держать себя в форме, пил таблетки, потому что знал, что мне предстояло комментировать первую тренировку…

В пятницу прямо с утра пришел в паддок. Честно говоря, не ожидал такого приема, настолько теплого отношения. Даже те, с кем я не общался, а просто по сути здоровался в прошлые годы, останавливали, говорили какие-то приятные слова. Я не мог пройти мимо ни одного домика команд, чтобы никто не поздоровался или не остановил. Спрашивали: «Как дела? Когда возвращаешься?» – и члены команд, и журналисты российские и зарубежные. Было безумно приятно.

Утром прокомментировал первую практику, а после нее пошел опять на автограф-сессию. Мы планировали, что я отработаю в прямом эфире только одну тренировку, но после того, как мы получили много отзывов, с телеканала попросили – Алексей Попов, Наталья Фабричнова, редакторы – чтобы я пришел и на вторую практику. Вроде бы всех устроило, интересно было меня послушать. Я еще сам не смотрел запись, так что не знаю, что из этого вышло, но отзывов хороших получил много. Надеюсь, всем понравилось. Можно было рассказать и больше о нюансах, но времени было мало, а постоянно я говорить тоже не мог. Мне самому очень понравилось.

В субботу прилетел Тото Вольфф, сразу же пригласил меня в расположение команды. Я хоть и пилот Mercedes, но все равно это всё-таки другой коллектив. Тото пригласил нас с другом, сказал: «Заходи, это и твой дом тоже». Было действительно приятно чувствовать себя частью этой семьи. Замем мы пошли в боксы, я хотел посмотреть, как команда работает, а после прокомментировал еще и третью тренировку.

В воскресенье – гонка. Я зашел в боксы, попросил радио. Потом подошел к Тото, он сразу же дал мне другие наушники, чтобы я мог слышать все переговоры в команде – не только гонщиков, но и инженеров, стратегов. Было любопытно. Я знаю, как в Формуле 1 строится работа, но мне было интересно, как всё устроено в команде, в том числе при новых правилах. В принципе, всё понятно и естественно.

По ходу гонки мы с Тото обсуждали условия, при которых команде достался бы Кубок конструкторов, и в итоге всё сошлось. Команда шла к этому очень долго, несколько лет, и радость была невероятная. Как только гонщики финишировали, все начали обниматься.

В целом, все прошло великолепно. Раньше ходило много разговоров, слухов, все гадали, будет гонка или нет, смогут организаторы подготовиться или не успеют. Но я всегда был уверен, что всё состоится. Раз Владимир Владимирович сказал, что трасса будет, я ни на секунду не сомневался, что ее точно построят. Все шло своим чередом, и мне посчастливилось наблюдать в том числе за ходом строительства. Я был в Сочи и в 2013 году, когда мы на том участке, который был уже заасфальтирован, устраивали демонстрационные заезды, был и три недели назад, на открытии трассы с Александром Ткачевым, Дмитрием Козаком, Сергеем Воробьевым. Трасса уже была полностью готова. Я проехал кругов десять – уже тогда мне было понятно, что конфигурация интересная.

Всю неделю, еще даже до начала заездов, ко мне все подходили и говорили, насколько здорово всё организовано. Я не слышал ни единого плохого слова. Трансферы, Paddock Club, работа с прессой, с гонщиками – всё было на высшем уровне. Ни одной задержки, ни одной поломки, ни одного сбоя.

Настолько четко всё было сделано, что все подходили сами и говорили мне: «Спасибо, это действительно круто, мы в восторге, мы не ожидали», – при том, что я ни в строительстве, ни в организации не участвовал.

Я хочу переадресовать эти благодарности всем тем людям, которые строили трассу, вкладывали в организацию свою энергию, время, силы. Тем, кто без отдыха и перерывов, работал для того, чтобы эта гонка состоялась. То, что всё прошло так здорово – их заслуга.

Если бы я ставил оценку организаторам, то я бы поставил десять баллов из десяти возможных. Придраться было не к чему. Возможно, сама гонка кому-то показалась не слишком интересной, но мне она все равно понравилась. Были обгоны, Нико Росберг порадовал прорывом с последнего места. Гонщики Williams боролись. Жаль, что не повезло Дане Квяту. На этой трассе нужна большая прижимная сила, и я думаю, не было ничего неожиданного в том, что он откатился за пределы десятки, хотя в квалификации выступил очень сильно. Главное, что проехал без ошибок.

Мне кажется, итог прост: всё прошло на привычном для Формулы 1 уровне. Я часто ловил себя на мысли, что не ощущаю никакой разницы из-за того, что этот Гран-при проходит в России. Всё было организовано в полном соответствии с тем, чему привыкли и команды, и организаторы чемпионата. Все ощущали себя так же, как и везде, на любой другой гонке Формулы 1. Правда, на сей раз она проходила у нас дома».

Оставить комментарий

Статистика