В интервью газете «Советский спорт» Виталий рассказал, почему выбрал именно DTM, о других гоночных сериях и своих шансах на сезон.

Почему все же DTM? Наверняка были и другие варианты продолжения карьеры…
— Были, не скрою. Но DTM привлек меня… своей сложностью. Вдумайтесь – 23 машины в квалификации укладываются в 0,8 секунды – сумасшедшая плотность результатов! И во время гонок отрывы в пелетоне не растут космическими темпами, пилоты не растягиваются на две-три минуты, а продолжают острую борьбу до финиша. Выступить достойно в таких условиях невероятно сложно. А значит, интересно.

Все же вы не раз признавались, что мечтаете о ралли…
— Ралли подождет. У меня по-прежнему лежит к нему душа, но, думаю, я еще успею насладиться управляемыми заносами на грунтовках. Пока хочется борьбы на трассе – когда видишь соперников, идешь на обгоны или защищаешь свою позицию. В ралли ты все же один на один с машиной и дорогой. Кольцо – это совсем другое.

- Наверняка и Формулу 1 держите в уме.
— Конечно. Я не теряю надежды туда вернуться и по-прежнему открыт для предложений. Так что терять навыки кольцевых гонок не хочется. С другой стороны, кто знает – может, мне так понравится в DTM, что я и не захочу обратно в первую Формулу 1?

За выступлениями Квята следите?
— Разумеется. Думаю, у Дани все получается неплохо. По себе знаю, насколько тяжело дается первый сезон в чемпионате мира. Новые трассы, новые машины, новые условия… Ко всему этому надо привыкать. Самое главное для дебютанта – стараться финишировать в каждой гонке. И пока Квят справляется с этой задачей на отлично. Более того, он уже показал, что готов на равных бороться с более опытными гонщиками, с тем же своим напарником Жаном-Эриком Вернем. Правда, многое упирается в возможности болида. Пока Даниил цепляется за места в десятке. Но скорость Toro Rosso не впечатляет. Когда нормально поедут Lotus, решат проблемы в других сильных командах, претендовать на очки Квяту будет куда сложнее. Но сомнений в том, что он по праву попал в Формулу 1, ни у кого быть не должно.

Уже успели привыкнуть к новым для себя машинам?
— Если честно, нет. Адаптация проходит тяжело. Когда я впервые сел за руль Mercedes в DTM, то первые пару часов вообще не мог понять, что и как мне нужно делать. Машины здесь гораздо тяжелее, чем в формульных сериях, – весом более тонны. Мотор при этом расположен спереди. Приходится сильно менять стиль пилотирования, чтобы грамотно ловить точки торможения, заправлять автомобиль в повороты… Понадобится еще много времени, прежде чем я смогу чувствовать себя уверенно на трассе.

В DTM наверняка и меньше скорости. Вам их хватает?
— Даже если было бы желание, я бы не смог назвать наши машины медленными. С другой стороны, после Формулы 1 разница, конечно, очевидна. Вроде 500 сил под капотом, но автомобиль тяжелый. Давишь на газ – а едешь так, будто у тебя в распоряжении всего 200 «лошадок». Эх, были бы моторы помощнее – хотя бы 750 сил… С другой стороны, и так-то непросто с машиной управляться.

Для себя цели на сезон обозначили? Судя по всему, бороться за титул будет непросто.
— Да мне в очки попасть надо сначала. Не уверен, что это удастся на первых этапах. Я реалист и прекрасно понимаю – о громких успехах в DTM пока лучше не мечтать. Нужно «вкатиться», набраться опыта, научиться чувствовать машину и потом уже ставить перед собой какие-то более серьезные задачи.

Один из этапов DTM пройдет в России, на трассе Moscow Raceway. Наверняка он будет для вас особенным.
— Еще бы – впервые в карьере я выступлю перед родными зрителями в международной серии! Не представляете, как хочется проехать там успешно. Собственно, сейчас вся моя работа направлена на то, чтобы к российскому этапу набрать обороты и суметь навязать лидерам борьбу. Буду рад набрать дома очки. Попасть на подиум – это вообще станет фантастикой!

Но трасса, хоть и российская, вам не знакома?
— Я только раз ездил по этому кольцу на болиде Формулы 1. Но, конечно, это не в счет. В DTM полно пилотов, которые гонялись под Волоколамском раньше. В этом смысле у них есть фора передо мной.

Вы теперь выступаете в немецком чемпионате, на немецкой машине, и большинство гонок сезона пройдет в Германии. По-немецки еще не заговорили?
— Как раз пытаюсь выучить пару слов. Всегда лучше общаться с механиками на их родном языке, чем на английском. Если не свободно, то хотя бы понимая ключевые фразы и слова. Так что буду стараться. Правда, мне очень тяжело даются иностранные языки…

Оставить комментарий

Статистика