феттельСебастьян Феттель четвертый раз подряд стал чемпионом Формулы 1. Не все болельщики встречают эту новость с воодушевлением – немало тех, кто считает молодого немца «чемпионом на самовозке». И некоторая доля правды в этом есть – болид Ред Булл и вправду самый быстрый последние годы в Королевских гонках. Но это ничуть не умаляет роли гонщика, сидящего за рулем этого гоночного автомобиля. Ведь использовать сильные стороны своего болида и не дать соперникам воспользоваться слабыми – в этом также заключается мастерство гонщика.

Особенно ярко этот талант Феттеля виден на фоне его (уже скоро бывшего) напарника – австралийца Марка Вебера. Имея чемпионский болид, Марк не мог даже занять второго места в личном зачете гонщиков. Конечно, можно в этом винить «заточку» болида под Феттеля, но проблема скорее заключалась в самом Марке, и уже известном всем неумении быстро стартовать. Из-за это австралийцу постоянно приходилось прорываться через высокие позиции, имея один из самых медленных на прямой болид – вот главный минус «Быков». Потому было не совсем понятно, зачем чемпионской команде держать гонщика, имеющего такой большой недостаток для современной Формулы 1. Только если для того, чтобы не мешал раскрыться новому чемпиону и приносил хоть какие-то очки. И скорее всего именно для такой же роли перевели на следующий год Даниэля Риккиардо.

А вот с Кими Райкконеном по этой же причине видимо договориться не получилось: вряд ли финн требовал каких-то баснословных гонораров, он просто хотел равных условий. Но вот хотели ли этих равных условий в Ред Булле? По-видимому нет, почему собственно контракт с быстрым и стабильным финном подписан и не был.

Таким образом, если в следующем году в расстановке сил в пелетоне Формулы 1 не произойдет ничего экстраординарного (как в 2009-ом), то в «Быках» и дальше продолжат «ковать» лучшего гонщика современности. Ведь расклад сил в Формуле 1 со временем забывается, а чемпионы и их слава остаются!

Оставить комментарий

Статистика