Новый сезон начался с новых правил квалификации. На цифрах она выглядела мудреной, а на деле разобраться в ней по ходу не составило никакого труда. Вся суть заключается в том, что после примерно 1/3 после начала квалификационной сессии, гонщики показавшие худшие результаты начинают «выпадать» по одному с интервалом в 1,5 минуты.

Проблема новых правил состоят в том, что они де-факто ничего не меняют, просто если раньше гонщики сильных команд отсиживались в боксах до последнего, то сейчас наоборот все стараются показать лучшее время в начале сессии. А те же, кто по идее должен бороться за «место по солнцем», фактически сразу же сдавались как только было понятно, что они не проходят. Почему? Все просто: в современной Формуле 1 невозможно проехать 2 быстрых круга подряд – батареи не успеют зарядиться. Потому эти правила могли бы еще «выгореть» в 2000-х, когда были атмосферные движки и «вечная» резина. Сейчас они уже устарели.

А ведь квалификацию действительно можно сделать интересной «искусственно», т.е. за счет изменения правил, и для этого не нужно бросаться в дикости и вводить реверсивную решетку, как предлагает Берни Экклстоун. Все проще: нужно взглянуть в суть.

В чем суть квалификации: кто сможет быстрее пройти один единственный круг! В чем ее нынешняя проблема – она слишком предсказуемая. Т.е. ответ очевиден, нужно из нее сделать шоу, ну или триллер, кому как нравиться. А что для этого надо? Надо сделать ставку не на технику, а на пилотов, сидящих за ее рулем – именно они могут нам это шоу подарить.

Для непредсказуемой квалификации достаточно будет просто дать пилотам проехать лишь по одному кругу: кто лучше – тот и первый. Как это будет выглядеть? А вот как.

По правилам жанра основная развязка должна происходить в конце, потому первым на трассу выезжает пилот находящийся на последнем месте в квалификации пилотов, и ему дается 6-7 минут на прогревочный, быстрый и круг возвращения. Время, показанное на этом единственном круге и будет квалификационным. Ошибся – сам виноват.

Далее: через 2,5-3 минуты выезжает следующий пилот с конца и за то же время должен проехать те же три круга. И так до лидера.

Почему это будет интересно? Потому что это будет нервозно: всем, включая лидера придется найти тот баланс, который позволит ему пройти быстро и безошибочно этот 1 круг. Любая ошибка или помарка, и на поуле будет кто-то другой, тот, кто нашел баланс лучше. Вот где будет проверка на прочность.

Единственные условия, при которых данная схема не сработает – это в дождь. При дождевой квалификации можно использовать и современную систему, т.к. в дождь и сейчас квалификации довольно интересные.

Вот и еще одна идея, которая никогда не воплотиться в жизнь.

Оставить комментарий

Статистика