Недавно прочитал статью Алена Проста о том, почему в Формуле 1 болельщики не принимают гибридные установки, в то время как популярность инновационной Формулы Е только растет.

При этом почему-то четырехкратный чемпион Ф1 почему-то не учитывает, что одной серии уже больше 60 лет, а второй только год. Потому если ФЕ в основном пользуется еще вниманием за счет необычности происходящего, то в Ф1 уже привыкли именно к борьбе на трассе.

Но вернемся к гибридным установкам: что в них плохого? Главный их минус, по общему признанию, тихий звук. Если раньше болиды проносились по прямой с ревом реактивного истребителя – все понимали: вот они крутые «тачки» на которых летят немного сумасшедшие пилоты. А сейчас только слышен шелест шин и треск двигателя «как у газонокосилки». Но все это внешняя сторона, которую можно бы было простить, если бы новые гибридные установки привносили бы что-то новое в борьбу, какие-то новые тактические элементы. Сейчас единственны элемент неожиданности от новых двигателей: сломается он или нет, хотя даже это было и раньше.

Все могло бы измениться, разреши грозное ФИА командам использовать новые силовые установки «на полную катушку»: изменять силу наддува, расход топлива. При чем не только в установленных ФИА местах, а тогда, когда пилоты посчитают это нужным. Но расход топлива оставить ограниченным как и сейчас – 100 литров. Вот он еще один тактический элемент, облегчающий обгоны, но за это придется «платить» на другом отрезке гонки. Но нет, ФИА борется за абсолютную безопасность там, где ее по определению быть не должно.

Оставить комментарий

Статистика