Гонка на городской трассе в Сингапуре для Виталия сложилась не очень удачно: сломанное крыло в первом повороте и незакрученная гайка на последнем пит-стопе не позволили Петрову пробиться на высокие места. Так что только 19. продолжилась неприятная тенденция: каждый раз, когда Виталий Петров выигрывает у своего напарника по команде в квалификации, то неизменно проигрывает в гонке. Но Виталий не унывает, и вот что сказал, про проведенный этап:«Этап в Сингапуре оказался богатым на взлеты и падения. Удивительно, как часто по ходу уик-энда позитивные и негативные эмоции сменяли друг друга. Но закончилось все в этот раз совсем не так, как мы рассчитывали.

В пятницу я был очень недоволен машиной: у нас было много новинок, из-за этого она плохо управлялась, потому что требовалось найти подходящие настройки. Брифинг с командой мы закончили около двух часов ночи – пытались разобраться, что же не так. Должен сказать, что мой новый инженер, Тим, очень здорово справился со своей работой. Когда в субботу утром я сел за руль – машину было просто не узнать. Вся команда отметила, насколько улучшилось мое настроение. Говорят, это было заметно даже по телеметрии!

Если говорить об аварии в тренировке, то я просто решил забрать чуть пошире в том повороте и немного коснулся стенки. Скорость там довольно велика, потому после контакта машина сразу стала неуправляемой и отлетела в ограждение. Восстанавливать её бросились все механики – и мои, и те, что входят в бригаду Хейкки. Все понимали, что в квалификации у меня есть шанс показать хороший результат, потому что видели, как быстро я ехал в тренировке до своей аварии.

Работы были закончены за 15 минут до начала сессии. Сначала я проехал один квалификационный круг, но знал, что этого может не хватить. Проанализировав телеметрию и увидев места, где могу добавить, на свежем комплекте мягких шин я сбросил еще 0,5-0,6 секунды. После этого сразу же по радио поблагодарил всю команду за отличную работу.

В гонке же нам просто не повезло. Я хорошо стартовал, главные соперники остались позади, и я не пытался рисковать, обгоняя еще кого-то. Моим позициям ничего не угрожало – но пришлось тормозить на грязном асфальте, из-за чего произошел контакт с Фелипе Массой, стоивший мне переднего крыла. В боксах механики поставили новое крыло и шины Soft. Я начал атаковать изо всех сил и за короткое время смог практически догнать пилотов HRT. Потом на трассу выехал автомобиль безопасности – и это сыграло нам на руку. Я остался в игре и смог вновь включиться в борьбу – хотя, на самом деле, к этому моменту и сам практически всех догнал. Ничего еще не было потеряно.

Потом машина безопасности выехала во второй раз. В этой ситуации команда приняла очень правильное решение – вновь заехать в боксы и поставить совершенно новый комплект шин. За оставшиеся до финиша 20 кругов я бы смог обогнать соперников: пробиться на 12-е место, думаю, было бы вполне реально. В любом случае, я финишировал бы на хорошей позиции.

У наших механиков, закручивающих гайки, есть специальное движение, позволяющее экономить доли секунды. Человек с гайковертом еще завершает свою операцию, и тут же рукой подает сигнал, что все почти готово. В этот раз получилось так, что его рука попала на гайковерт, её дернуло в сторону, и старший механик, который дает мне команду на выезд из боксов, воспринял это, как сигнал о готовности. Он поднял «леденец», и я стартовал с места – но почти сразу почувствовал, что колесо вибрирует, а значит, гайка так и не закручена.

Инженер по рации кричал «Стоп!», и я остановился у выезда с пит-лейна. Прибежали механики, оттолкали мою машину в гараж и попытались всё исправить. Пришлось ставить другую гайку – но мы были уверены, что гонку надо продолжать. Машина безопасности выезжала уже дважды, могла появиться и в третий раз. Мы знали, что на этой трассе, даже отставая на несколько кругов, всегда надо продолжать борьбу. Могло произойти все, что угодно – я вполне мог снова оказаться в игре. Но еще один раз дождаться удачного стечения обстоятельств мы в этот день не смогли. К сожалению, я финишировал только 19-м – такие дни порой случаются.

Впереди Япония. Про этот этап всегда сложно что-то говорить – кроме того, что там по-настоящему классная трасса, сложная и интересная. Особенно мне нравится первый сектор с его «эсками». Надеюсь, что на этот раз мы хорошо подготовимся к гонке – и успешно проведем её».

Оставить комментарий

Статистика