После неплохого для себя (но не для Катэрхем) этапа в Америке, где Виталий занял 17 место — самое высокое из возможных, но низкое для команды, которая сейчас испытывает серьезные финансовые проблемы, Виталий Петров в своем блоге на официальном сайте подвел итоги прошедших выходных:
«Гран При США принес мне только позитивные эмоции. Атмосфера была замечательной, американский этап стал грандиозным шоу на интересной трассе. Уже в четверг на трибунах было множество людей, а с пятницы там фактически не осталось свободных мест. Причем болельщики оставались до позднего вечера – что тем более удивительно, поскольку в этот же уик-энд проходил финал местной серии NASCAR. Я был приятно удивлен, что люди знают Формулу 1 – даже когда гулял по Остину, меня узнавали, останавливали, просили сфотографироваться.
Конечно, трасса была абсолютно новой, а потому асфальт оказался довольно грязным. По нему до нас вообще никто не ездил. Нанести на покрытие трассы слой резины оказалось непросто – из-за этого было очень скользко, и возникали сложности с прогревом шин. Мне кажется, стоило бы до уик-энда Ф1 провести в Техасе хоть какие-то местные соревнования, чтобы сделать трассу почище.

В квалификации мы решили проехать длинную серию, чтобы как следует прогреть резину – потому что в третьей тренировке она начинала работать эффективно только спустя 6-7 кругов. Но в тот самый момент, когда я уже провел на трассе некоторое время и готовился показать результат, прямо передо мной выехала из боксов одна из машин HRT. В этой ситуации я не мог проехать ни одного быстрого круга, так как все время утыкался в медленного соперника. Я отпускал его вперед, сбрасывал скорость – но из-за этого резко падала температура шин. Чтобы вновь поднять ее, требовалось еще два круга. Всего за две минуты до конца сессии мой результат был самым последним, я ничего не мог сделать. И только потом, отпустив HRT совсем далеко, показал-таки какое-то время.

Впрочем, это была локальная неудача, такое бывает – мы знали, что машина быстра, потому в гонке у нас будет возможность побороться с соперниками из Marussia. Кстати, после квалификации мне в Twitter пришло множество вопросов, что случилось, почему мы поругались с Тимом, моим гоночным инженером. Сначала я даже не понял, с чем это связано – а потом оказалось, что наш с ним разговор показали в телевизионной трансляции, и было похоже, словно мы недовольны друг другом. Я нашел этот кусок и показал Тиму – мы могли лишь посмеяться над тем, как наша обычная нормальная работа выглядит при взгляде снаружи. Не сомневайтесь – у нас все в полном порядке.

В гонке самым сложным был старт. Гонка в Абу-Даби показала, что на дистанции обогнать машины Marussia очень сложно из-за их высокой скорости на прямых, потому нужно было разбираться с ними сразу. Мне досталась позиция на чистом асфальте, Шарля Пика я обогнал сразу же, а потом, когда Тимо Глок перед первым поворотом стал смещаться левее, я ушел направо, на внешний радиус. Этот план сработал – мне удалось поравняться с ним. Во втором повороте Глок попробовал выйти вперед, но я не уступил, ему пришлось срезать поворот. В боковом скольжении он выехал на трассу впереди меня, но я вновь обошел его – на этот раз уже окончательно.

В этот раз я не пытался ехать на 120% своих возможностей. Важно было отслеживать состояние шин и иметь возможность немного добавить. Я знал, что если Глок вновь будет догонять меня, то я смогу поднять темп. Так и случилось на последних кругах, когда я заметил в зеркалах, что они с Хейкки стали чуть сокращать отставание.

В Америке мы выжали из машины все, на что она была способна. Впереди – финал сезона на Интерлагосе. Мы уже видели множество случаев, когда в Бразилии все переворачивается с ног на голову – от такой трассы и такой погоды можно ожидать чего угодно. В принципе, мы ждем дождя и постараемся воспользоваться любым шансом, чтобы завоевать в гонке столь важное 12-е место. Конечно, это сложная задача, но на трассе может произойти всякое – нам очень нужно отбить свое десятую позицию в Кубке конструкторов».

Оставить комментарий

Статистика