петровВ последние дни года, как правило, принято подводить итоги прошедшего года и делиться своими планами на будущее. Так и Виталий Петров в своем последнем интервью 2013 года для издания FirstNews подвел итоги прошедшего года для себя и для российского авто- и других видов спорта.

Сразу главный вопрос – определились уже со своим будущим?
Виталий Петров: Пока нет. Я не люблю раскрывать секреты. Как только станет известно точно, сразу скажу.

Чем занимались в ушедшем году?
Виталий Петров: Прежде всего, я рад, что сезон сложился для меня именно таким образом. Я открыл глаза на все то, что происходило раньше и чего я не замечал. Благодарен судьбе. Плохо, что я не ездил, но так нужно было.
Я побывал в очень многих городах России, говорил с болельщиками. Спасибо, что они меня не забывали и делали в мою поддержку разные мероприятия.Пообщался с детьми – это несколько дней назад у нас в Выборге был праздник, приезжал финский и русский Дед Мороз. Наблюдать было за праздником приятно и интересно.
В общем, я сделал правильные выводы и взялся за свои дела лично. И советовался с людьми о том, как в той или иной ситуации поступить лучше.

- И как вам этот опыт – работа без менеджера?
Виталий Петров: Считаю, что необходимо находить правильных людей, которые могут помочь. Потому что спортсмен должен заниматься своим делом, а пиарщики – своим, менеджеры – тоже. Заниматься всем самому было очень тяжело.
Если бы я участвовал в соревнованиях, физически ничего не успел бы делать. Поэтому я выстраивал отношения – кто, кем и как будет заниматься. Вскоре, надеюсь, будут известны результаты этой работы.

Соскучились по Формуле 1?
Виталий Петров: Конечно. Больше всего хочется ездить, выкладываться, испытывать предстартовый адреналин. Я по всему этому соскучился, но, повторюсь, так нужно было. Предложений было много: проехать и «Ле-Ман», и ралли, но, думаю, правильно сделал. Я отдохнул и смог разобраться с делами. В следующем году, думаю, пора бы и поехать.

Вы следите за автоспортом. Какие итоги сезона можете подвести?
Виталий Петров: Вы правы, я следил за всеми сериями. Слежу за российскими пилотами. Порадовал Квят, единственный из наших гонщиков. Место в Формуле 1 он получил абсолютно заслуженно. Что касается самой Формулы 1, получилась интересная борьба. Lotus боролся до какого-то времени, но доминирование Red Bull сомнению не подлежит.

Кто для вас спортсмен года?
Виталий Петров: Здесь говорить сложно. Наверно, все-таки выделил бы Себастьяна Феттеля. Даже не из-за того, что он выиграл чемпионат. Я смотрю на его подготовку и выступление – как он проезжал квалификации и тренировки. Он не допускал ошибок, делал все максимально четко, не вылетал с трассы. На это я и обращаю внимание. Даже если бы Феттель выиграл чемпионат, но десять раз врезался или улетел куда-нибудь, я бы не назвал его лучшим спортсменом года.

Что позволяет ему побеждать, кроме, конечно, суперболида?
Виталий Петров: Он доверился определенным людям, и они его не подвели. Феттель выстроил с ними отношения. Я говорю про технический персонал – инженеров. Они направляли Феттеля в нужную сторону.

- Это прямо так важно?
Виталий Петров: Ну конечно! У меня были такие инженеры, как Филипп Геттерон, мы с ним настолько сработались, что в 2011-м году все попробовали. Нам все удавалось. У нас сложились такие дружеские отношения, что мы даже брали два картинга, ехали на автодром и катались. На болиде мы пробовали разное давление, я объяснял, почему именно так, а не иначе вхожу в повороты, торможу. И он пробовал и немножко начинал вникать в езду и понимал, что именно я хочу.
Даже если у тебя будет сильная машина, но ты не сможешь найти общий язык с инженером, ты не будешь выигрывать. Инженер – бог в настройках машины.
Иногда мы не смотрели машину, а ходили по трассе – вместе смотрели кочки, ямы, поребрики, где можно четырьмя колесами выехать. Все эти нюансы очень важны, и пилот с инженером это всегда обсуждает.

Что в других видах спорта отметили в 2013-м году?
Виталий Петров: Я слежу за биатлоном, футболом. Удивило, каким образом «Зенит» вышел в плей-офф Лиги чемпионов, а также поведение болельщиков петербуржцев в последнем матче группового этапа. Думаю, наказание дисквалифицировать фанатский вираж на матч с «Боруссией» абсолютно справедливо. Им должно быть обидно, потому что первые полчаса они полностью перекрикивали австрийских болельщиков. Я знаю, потому что мои друзья были на том матче.

А сами-то смогли в 2013 году выбраться посмотреть футбол или хоккей?
Виталий Петров: Нет, вы знаете, ни разу на стадионе в этом году не был. Было желание выбраться и даже прокомментировать, но не получилось.

Вернемся опять к вам. Мне почему-то кажется, что 2014 год должен стать определяющим для вашей карьеры. Так ли это?
Виталий Петров: А почему? Я так не думаю.

Два года без Формулы 1 – слишком много. Есть опасения – и не у меня одного, – что в Королевские гонки вернуться не удастся после такого простоя.
Виталий Петров: Как бы то ни было, мы будем делать все возможное, чтобы выступать в Формуле 1.

В этом году в Сочи пройдет Гран При России. Есть ли у него глобальное значение?
Виталий Петров: В автоспорте для России этап Формулы 1 изменит все. Сейчас автоспорт не слишком большое привлекает внимание. Но теперь есть трасса в Сочи, и полетят отовсюду смотреть Ф-1 вживую, увидят эту фантастическую и уникальную трассу. И автоспорт начинает развиваться заново.
Я уверен, что в ближайшем будущем будут построены трассы и в других городах. Есть уже в Москве. Откроются специальные школы, в которых будут находить молодые таланты, следить за ними, помогать этим гонщикам продвигаться вперед. Может, этим когда-нибудь и я займусь. Я могу понять, хороший гонщик или плохой.

- Вы столкнулись с тем, что спонсорам неинтересна Формула 1. Как думаете, почему сложилась такая ситуация?
Виталий Петров: Это очень сложный вопрос, и причин много. Думаю, этот вопрос надо адресовать тем, кто был в Формуле 1, но прекратил сотрудничать.

Оставить комментарий

Статистика