Трасса в Остине, где вчера прошел гран-при США, стала далеко не первой, на которой проходил этап Формулы 1 в Штатах. Если быть точным, то – десятой.
Самые дорогие гонки долгое время не обходили мимо самого богатого государства планеты, а если и были перерывы, то ненадолго. Так что возвращение гонки в США было очень даже не случайным.

1. Лонг-Бич. Калифорния
Гран-при США-Запад появился в календаре «Формулы-1″ в 1976 году. В тот момент в Америке уже проходила гонка на трассе «Уоткинс-Глен» в Нью-Йорке — второй заезд добавили в угоду спонсорам. В результате Соединенные Штаты стали второй страной после Италии в истории, которой довелось принять два этапа «Формулы-1″ в один год. В 1980-х этап в Нью-Йорке исчез из расписания — Лонг-Бич превзошел гонку на восточном побережье и по посещаемости, и по телевизионной аудитории. Калифорнийский этап называли «американским Монако»: на фоне ярких пальм и красивых зданий болиды «Формулы-1″ смотрелись очень эффектно.
Но закончилось все на удивление банально – из-за денег. Берни Экклстоун захотел с организаторов больше, чем они могли дать, в результате этап в 1983 году стал последним.

2. Сизарс Пэлас (Лас-Вегас). Невада 
Данную «трассу» и трассой то нельзя было назвать. Временный автодром соорудили из шин и бетонных блоков на гигантской парковке рядом с развлекательным центром Caesar’s Palace. Данный «автодром» представлял из себя две небольшие прямые и 3 почти одинаковые шпильки. Так что неудивительно, что этап продержался только 2 года (1981 и 1982).

3. Детройт. Мичиган 
Первый Гран-при Детройта прошел в 1982 году — и оставался в расписании до сезона 1988 года. Специально для больших боссов из General Motors в конфигурацию городской трассы включили объезд знаменитого Renaissance Center — комплекса из семи небоскребов, служащего штаб-квартирой для концерна GM. Также изюминкой трассы стало пересечение трамвайных путей.
Но и были существенные минусы: это трудно себе представить современному зрителю, но на этом этапе не было даже боксов – команды располагались в своеобразных шатрах, да и средняя скорость составляла всего чуть больше 130 км/ч.
4. Даллас. Техас
Трассу проложили в рекреационном комплексе «Фэйр-Парк» на окраине Далласа. Этот этап запомнился многим:
1) Автодром был расположен рядом с огромной фермой, где пасли коров. Испражнения расчистили, но запах стоял на протяжении всего уикенда;
2) Гран-при Далласа 1984 года поставил рекорд по температуре, который побил только этап в Бахрейне сезона-2005 — техасское солнце раскалило воздух до 40 градусов, а асфальт — до 66.
3) Зной вместе с тренировками «Формулы-1″ и заездами гонок поддержки привели к разрушению асфальта: к вечеру субботы дорога раскрошилась и стала непригодной для соревнований, но гонка все равно состоялась.
4) Из-за жары гонка была сокращена на 10 кругов, несмотря на то, что началась в 11 утра.
После такой неудачи Формула 1 больше в Техас не возвращалась до 2012 года. Правда, на этот раз все получилось гораздо лучше – «ковбои» вынесли урок из провала.

<5. Финикс. Аризона
Город в пустыне Сонора на юго-западе Соединенных Штатов продержался в расписании три сезона (с 1989 по 1991) — все это время пилоты выступали перед пустыми трибунами (дебютную гонку посмотрели чуть более 30 тысяч американцев, то на втором Гран-при зрителей было в два раза меньше) и при невыносимой жаре. Особенности дорожного полотна доставили участникам немало хлопот: в дебютной гонке до финиша добрались всего шесть пилотов из 24-х.

Вот такие они, предыдущие попытки Формулы 1 покорения этой уникальной страны, где уважают только свои автогонки и виды спорта.

Оставить комментарий

Статистика