dtm historyСвою историю DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) начинает с 1984 года, когда в результате проблем, возникшиш в серии DRM (Deutschen Rennsport Meisterschaft — немецкий гоночный чемпионат), Первая Национальная Спортивная Ассоциация (ONS) решила преобразовать ее в другую, более простую — «Deutschen Produktionswagen Meisterschaft» (Немецкий чемпионат автопроизводителей). За 2 года своего существования новая серия обрела популярность в Германии. В ней принимали участие такие марки как Chevrolet, BMW, Volvo, Alfa Romeo, Ford. Позже к ним добавился Mercedes Benz.

Официально аббревиатура DTM появилась в 1988-ом, правда тогда она расшифровывалась как «Deutschen Tourenwagen Meisterschaft» (Немецкий кузовной чемпионат). Проблемой нового чемпионата стали быстрорастущие расходы: первыми «сдались» полузаводские команды (частные команды с частично заводской поддержкой), но после пришел черед и заводских команд. Из-за больших расходов команда Ford не приняла участие в чемпионате 1990 года, чем весьма удивил своих соперников. На ее место пришла не менее известная марка Audi.
Cезон 1991-го года начался без компании BMW, которая ликвидировала заводскую поддержку, ситуацию немного выправила Alfa Romeo, решившая вернуться в серию.
В 1992 DTM потерял Opel, который оставил только единственного представителя.
Несмотря на финансовые проблемы DTM был очень популярен в Европе, поэтому ITR присвоила ему в 1995-м году международный статус — ITC/International Touringcar Championship (Международный кузовной чемпионат). Однако выход на международную арену принес совсем обратный от ожидаемого эффект – серия прекратила свое существование. Расходы стали чересчур большими.

Но это не был конец, уже в 1997 году команды начали обсуждать новый вариант возрождения серии. Opel, Alfa Romeo, BMW и Audi искали точки соприкосновения своих интересов с целью возрождения DTM. И эти обсуждения привели к возрождению серии в 2000 году с теми правилами, которые есть сейчас.
Новый чемпионат был строго технически регламентирован, с целью удешевить участие. Тех правил, по которым нынче живет DTM мы коснемся позже.

Оставить комментарий

Статистика