Этап в Абу-Даби у российского гонщика Ф1 Виталия Петрова получился далеко не самый удачный: и в гонке, и в квалификации Петров оказался позади болида Маруси (в квалификации — Шарля Пика, в гонке — Тимо Глока), и ничего не смог с этим поделать. А вот как  в целом сложился этап в Абу-Даби по мнению Виталия Петрова:

«Этап в Абу-Даби проходит не днем и не ночью, как все остальные гонки, а вечером. Поэтому температура воздуха и асфальта ощутимо снижаются даже за пару часов. Из-за этого меняется поведение машины, резины, иначе работают настройки. Я пропускал первую тренировку в пятницу, поэтому чуть меньше смог узнать о том, как автомобиль ведет себя в жарких условиях. Во второй пятничной тренировке все прошло хорошо, машина ехала очень здорово, но в субботу утром мы оказались в непростой ситуации.

Хотя солнце палило изо всех сил, было очень сложно прогреть переднюю резину. Представьте кусок мяса на раскалённой сковородке: он быстро обгорает сверху, а внутри почти не прогревается. Вот и с шинами происходило что-то похожее. Из-за этого нам не удалось отыскать верных настроек, и я довольно много уступил напарнику. Управлять машиной было сложно. К началу квалификации трасса не успела достаточно остыть, потому вновь тяжело было заставить передние колеса работать.

Тем не менее, по ходу решающего быстрого круга я ехал примерно в графике Хейкки. Но в 17-м повороте мне на пути попался Нико Росберг – он был в стороне от гоночной траектории, но его машина загородила мне апекс поворота. Эта ситуация повлияла на итоговый результат. Немного, но повлияла. Обидно, потому что можно было проехать лучше.

В гонке я хорошо стартовал и смог почти поравняться с Хейкки. Жаль, что прямая в Абу-Даби не очень длинная, и мне все же не удалось выйти вперед. Перед поворотом Ковалайнен начал смещаться в мою сторону. Поскольку столкновение с напарником – это худший из возможных вариантов, а я все же находился чуть сзади, то предпочел затормозить.

Хейкки оказался впереди и тут же обогнал Тимо Глока, который допустил ошибку. Я тоже вступил с ним в борьбу, но даже с DRS и полным зарядом KERS оказалось очень сложно приблизиться на дистанцию атаки. Печально, потому что я был чуть быстрее, но ничего не мог поделать. Пит-стоп мы провели одновременно, и я надеялся, что смогу провести обгон, пока у него не прогрелась резина.

Мне действительно удалось нырнуть внутрь перед 11-м поворотом и выиграть позицию. Но Тимо срезал вторую часть «эски» и остался впереди. Я объяснил команде ситуацию по радио, чтобы они связались с судьями Гран При. Но в этот день было еще несколько таких эпизодов – и никого не наказали. Надо будет спросить об этом [директора гонок FIA] Чарли Уайтинга на брифинге перед уик-эндом в Америке. Ведь Глок, срезав поворот, фактически, выиграл позицию. Это был мой единственный шанс в этот день, я смог им воспользоваться – но увы. Досадно, что так произошло.

Кроме того, в этот раз мне мешала сильная недостаточная поворачиваемость, я не мог «попасть» ни в один поворот. Для меня это была одна из двух самых сложных гонок в сезоне. Вторая – Будапешт, но там у нас возникли проблемы с аэродинамикой из-за налипших кусочков резины. Что произошло в этот раз – будем разбираться.

Впереди у нас визит в Америку, на новую для всех трассу в Остине. Я учил её на симуляторе и на PlayStation. Это не совсем то, что в реальности, но последовательность поворотов запомнить можно. Трасса интересная – много быстрых поворотов, спусков и подъемов. Думаю, она всем понравится, но пока мы не приехали туда, говорить о чем-то большем рано.»

Оставить комментарий

Статистика