F1В период межсезонья самое время заниматься размышлениями о том, чего не хватает современной Формуле 1, как сделать ее более зрелищной и популярной. Над решением этих вопросов бьются и боссы Формулы 1, и телевизионные эксперты и обыкновенные болельщики. Вот и я решил внести в решение этого вопроса и свою лепту.

Чтобы подойти к решению вопроса нужно прежде всего определить, что общего и что особенного есть у Формулы 1 с другими автогонками. Если к общим чертам можно отнести скорость, азарт, обгоны и т.д., то главной особенностью Королевских гонок всегда были передовые технологии, лучшие пилоты и крупнейшие бюджеты.

Общими чертами новых болельщиков не завоюешь, а старых удержишь только достаточным количеством этих самых «скорость, азарт, обгоны и т.д.», то вот козыри надо использовать. А вот с этим собственно и проблемы. Начнем по порядку.
Технологии: прежде всего турбодвигатели и системы рекуперации. Положа руку на сердце, чего добились боссы введя эти новые технологии? что изменилось в гонках по сравнению с атмосферными двигателями за исключением уменьшения расхода топлива (на который нам-болельщикам глубоко «по барабану»). Машины стали тише. Все. Казалось бы, такой выбор вариантов как можно сделать борьбу непредсказуемой: меняй с помощью турбины давление наддува прямо во время гонки, управляй подачей топлива как нужно гонщик, сделайте наконец «обгонный модуль» по настоящему обгонным! Нет же, все к чему это привело, это к тому, что в переговорах стало лишь чаще слышно «переведи систему в режим 5 или 2 и т.д. Мне – болельщику, какая разница в каком режиме двигатель болида, если он все равно тащиться за соперником полгонки!
Лучшие пилоты: сейчас никто не сможет с большой долей уверенности сказать, кто лучшие пилоты в пелетоне. А почему? Пилоты перестали допускать ошибки. Если еще десять лет назад не было гонки, в которой никто бы не разбил болид, то сейчас если и есть аварии, то это результат контактов во время обгона. А это показатель чего? Показатель того, что управлять современными болидами стало просто: если раньше управление болидом было больше похоже на усмирение резвого жеребца, то сейчас это игра на небольшом пианино, которое иногда надо поворачивать. Это скучно. Урежьте болидам прижимную силу, уберите датчики со всех элементов, оставив только датчик топлива и температуры, и мы увидим, кто лучший: кто лучше чувствует гоночный болид, а не играет на пианино!
Бюджеты: денег каждый год в Формулу 1 вбухивается все больше и больше, но зрелищности это не добавляет ни на йоту. Единственное, до чего созрели боссы Ф1 – это желание введения платных трансляций. Но даже и сейчас половину гонок можно охарактеризовать емкой фразой «унылое гавно», потому я просто выключаю телевизор, а если за это еще и платить, то уж увольте – найду другие автогонки, благо выбор есть.
Ух, выговорился, но проблема в том, что в итоге ничего это не изменит.

Оставить комментарий

Статистика