Вчера Берни Экклстоун, которому, к слову, сегодня исполнилось 84 года, официально заявил, что дал разрешение командам Marussia и Caterham пропустить два американских этапа (гонки в США и Бразилии) по финансовым причинам. Таким образом на старт этих этапов выйдет только 18 болидов – последний раз такое было в далеком 2005 году.

Ситуация с вечными аутсайдерами в чем-то схожа, хотя причины у каждой свои. Так Caterham F1 летом была приобретена швейцарской компанией Engavest, которая выкупила акции команды у Тони Фернандеса. Однако Фернандес настаивает на том, что Engavest отказалась платить кредиторам и сотрудникам, как того требовал контракт, поэтому никаких акций не получила и собственником не стала. Пока Engavest и Фернандес выясняли отношения, в Caterham Sports Ltd. из-за большой задолженности перед кредиторами было введено внешнее управление, кризисный управляющий просто не дал команде отправить машины и оборудование в Остин.

Что касается Marussia F1, то здесь все прозрачно: основной владелец российской «конюшни» предприниматель Андрей Чеглаков оказался не в состоянии содержать ее и объявил о прекращении финансирования со своей стороны. В команде введено внешнее управление, ее акции выставлены на продажу.

В отличие от Caterham F1, Маруся представляет собой более ценный актив – она, если ничего не измениться в командном зачете, получит «призовые» по итогам сезона-2014. Поэтому покупатели на нее уже вроде бы нашлись: британская пресса сообщает о том, что новыми владельцами могут стать индийские бизнесмены Балджиндер Сахи и Сонни Каушал, заработавшие свое состояние в стальной индустрии. Стоимость сделки оценивается почти в 70 млн евро.

Оставить комментарий

Статистика