Уже и не верилось, что все получится. Шли дни, а определённости с поездкой на этап Формулы 1 не было. И вот, буквально за неделю до начала Гран При, перед нами загорелся зелёный свет – всё, мы едем на Формулу 1. Но главным сюрпризом для нас стала возможность провести уик-энд вместе командой Renault F1 team в паддоке – священном месте, куда простому болельщикку очень трудно попасть.

Уже в аэропорту начали себя ощущать причастными к Формуле 1, так как с нами летели несколько фанатов Больших Призов. Но те немногие, кто оказался с нами на одном ночном рейсе, оказались лишь малой частью той армады болельщиков из России, которые приехали в Стамбул. Такого числа своих российских поклонников на трибунах Формула ещё не видела.

По дороге на трассу на специальном автобусе, который отходит от площади Султан Ахмет мы начинаем понимать, как серьёзно люди интересуются Формулой 1, а особенно Виталием Петровым. Все разговоры только о Петрове, последние новости, слухи, а главное, что поразило – детальный разбор только что прошедшей третьей практики. Люди её не видели, но прочитав всё в интернете, начинают активно строить прогнозы на предстоящую квалификацию – и так всю дорогу. Понятное дело, что автобус на 80% заполнен русскими.

Выйдя из автобуса, мы ощущаем себя как накануне какого-то важного матча сборной России по футболу. Сотни болельщиков идут с российскими флагами, а кто-то, кто приехал заранее, уже в фирменной атрибутике Виталия Петрова.
И вот мы возле главной трибуны Истанбул Парка – получаем заветные пропуска и попадаем собственно на Формулу 1. Пройдя мимо палаток, продающих официальную атрибутику, понимаем, что самым большим спросом пользуется символика Renault F1 и Виталика Петрова.

К слову, когда мы возвращались вечером, никакой атрибутики Петрова уже не было и в помине. Всё разобрали ещё днём, говорили продавцы. Такого ажиотажа они, конечно, не ожидали, и совершили явный просчёт. Некоторые пытались мухлевать, и в комплект из 10 кепок Виталия Петрова вставляли парочку кепок Кубицы, но с нашими соотечественниками такой номер не проходил.

Попав в падок, сразу понимаешь, что это что-то особенное – можно сказать, отдельным мир, пускают в который только по специальным пропускам. Красивые фуры с одной стороны и моторхоумы команд с другой – выглядит впечатляюще. Мы проходим сразу в моторхоум Рено и садимся за столик для гостей Виталия Петрова. Прослушав урок по правилам поведения в паддоке от бессменного менеджера «Выборгской ракеты» Оксаны Косаченко и подкрепившись, мы отправляемся в боксы смотреть квалификацию.

Боксы команды — это тоже отдельная история. Наблюдаем за ходом сессии в командных наушниках и слушаем все переговоры между пилотом и его инженером. Описать это словами трудно, но, находясь в самом сердце команды, чувствуешь ее частичкой.

Итог квалификации все воспринимают без особых эмоций, даже несмотря на то, что Виталий впервые прошёл в третий сегмент. Явно ожидали большего. По итогам квалификации всем пилотам необходимо обязательно подходить к телевизионным журналистам и давать интервью. Ажиотаж был очень большой. Каждый пилот провёл там как минимум от 10-ти до 20-ти минут.

Тут-то и произошло первой знакомство со всеми пилотами. Кто-то, как Нико Росберг или Льюис Хэмильтон, не отказался оставить свой автограф и сфотографироваться на память, а кто-то, как Михаэль Шумахер или Марк Уэббер, поразили своей надменностью и высокомерием, не обращая никакого внимания на болельщиков.

Остаток дня мы провели, гуляли по паддокам «младших» гоночных серий, а также у мотохоума Рено, где общались с российскими журналистами. На 17:30 была запланирована автограф-сессия с участием всех пилотов. У каждого было своё время, их подвозили на специальных маршрутках прямо за главную трибуну, где тысячи поклонников стояли в очередях, чтобы получить автограф своего кумира.

Русские фанаты отличились и здесь. Поняв, что нет смысла стоять в огромной очереди, они заняли весь передний ряд вдоль ограждения и стали выкрикивать кричалки в честь Петрова и просто скандировать – то «Виталик», то «Оксана». Естественно, они добились своего – наиболее активных, с флагами, вызвали на сцену, где они получили свои заветные автографы.

Для других же представитель Рено приносил по несколько подписанных карточек с автографом пилота. Болельщики были просто счастливы, складывалось такое ощущение, что на сцене сидит только один Виталик, хотя рядом расположились и Михаэль Шумахер, и Нико Росберг, и Роберт Кубица.

Во время обратной дороги в гостиницу мы слушали различные истории российских болельщиков о их путешествиях на Формулу. Оказывается, россияне путешествуют постоянно, а есть те, кто не пропускает почти не одного Гран При.

Как и ожидалось, в воскресенье на подступах к трассе было не протолкнуться – но самое главное, что через человека можно было услышать русский язык. Люди приехали со всей страны. Многие путешествуют постоянно, но многих подвигло на поездку участие в Формуле 1 первого россиянина. Трибуны увешаны российскими флагами, на главной трибуне несколько плакатов в поддержку Виталика. Пилот это всё конечно видит и не скрывает своей радости.

Но Формула 1 – это серьёзный вид спорта, и тут не до разговоров во время этапа. Нам удаётся перекинуться с Петровым лишь парой банальных фраз: Как дела? Как трасса? Как машина? Было желание пообщаться после гонки, но неудачное стечение обстоятельств на последних кругах перечеркнуло все наши планы. У Виталия просто не было настроения ни с кем разговаривать – он ушёл разбирать гонку со своим инженером и больше мы его не видели, хотя уходили из паддока достаточно поздно.

После окончания гонки, которую мы опять же смотрели в боксах команды, паддок потихоньку начинает собираться. Пилоты после обязательного интервью уходят к своим инженерам разбирать прошедшую гонку и готовиться к следующему этапу. Но зато – это как раз тот момент, когда можно попасть внутрь паддока, и взять у кого-нибудь автограф, чем многие и пользуются. Нам в свою очередь удаётся пообщаться с тренером Виталия Петрова – Саймоном.

Когда на него смотришь, кажется, что перед тобой профессиональный баскетболист – данные у него, что надо. Саймон оказался очень общительным человеком и рассказал нам, что Виталик провёл свою лучшую гонку в этом сезоне, но его опыта не хватило, чтобы бороться с двухкратным чемпионом мира Фернандо Алонсо.

Напоследок удалось поймать в паддоке рекордсмена Формулы 1 – неувядающего Рубенса Барикелло. Получив свой автограф и сделав фото на память, мы с чувством выполненного долга и морем восторга побрели в сторону автобуса – но, проходя мимо киосков, с атрибутикой, увидели продающуюся кепку Виталия Петрова.

Мы сначала удивились, но потом всё поняли, смышленые продавцы взяли у кого-то подписанную Виталиком кепку и продавали её по 300 евро, хотя номинал её – всего 40 евро. Вот такой бизнес – нам сказали, что находились те, кто покупал и по 300. Вот что значит щедрая русская душа.

Ну а по дороге назад, как всегда слушали от болельщиков разные истории о том кто, как и куда ездил на этапы, ну темой номер один конечно же был невероятный поединок между Петровым и Алонсо.

Источник: vitalypetrov.ru 

Оставить комментарий

Статистика